На основе существующих бизнес-процессов в компании ПРОНТО-Москва, специалисты Группы Компаний «АЛМАЗ» разработали бизнес-игру. Важной особенностью бизнес-игры является то, что она в метафорическом плане дублирует как саму структуру Компании, так и происходящие в ней бизнес-процессы. Такой подход позволяет с одной стороны создать у участников мероприятия понимание, что они работают над реальными ситуациями и бизнес-кейсами, а с другой стороны не зацикливаться на несущественных деталях повседневной работы.
Бизнес-игра
Легенда: на рынке существует крупный холдинг, который занимает устойчивое положение лидера на рынке производства ноутбуков. Это основная статья доходов компании. Но на рынке есть тенденции по отходу от классических портативных компьютеров в сторону планшетных устройств. Компания понимает эту тенденцию и запускает производство планшетных компьютеров. Парадокс заключается в том, что чем лучше идет развитие нового направления производства и продажи планшетных компьютеров, тем больше страдает направление производства и продажи ноутбуков.
Структура компании построена таким образом, что холдинг имеет широкую региональную сеть со своими производствами и системами дистрибуции ноутбуков и планшетных компьютеров. В различных регионах по разному прослеживается динамика продаж этих устройств. При этом всем директорам понятно, что пройдет максимум 5-7 лет и рынок ноутбуков практически исчезнет, значит основная ставка должна быть на планшетные компьютеры.
Основная задача БИ: разработать стратегию развития бизнеса так, чтобы она была согласована со всеми подразделениями и филиалами компании и учитывала как общие, так и частные тенденции развития.