Мы делаем сотрудников драгоценными,
а компании эффективными
Оставить заявку
+7 (495) 984-83-36

Каждый день: 10.00 - 19.00


Бизнес-игры

#

 

Учиться во время игры – естественная способность как для ребенка, так и для взрослого. Ведь все мы в душе остаемся детьми. Это взрослые придумали уроки, лекции и семинары для экономии времени и других ресурсов. Но со временем стало понятно, что эффективность обучения во многом зависит от формата. Поэтому в последние годы появилось много разных обучающих мероприятий: тренинги, дистанционное обучение, M.I.C.E., игровые форматы.

 

 

Мы же поговорим про один из видов игрового формата обучения – бизнес-игры. Посмотреть на себя со стороны всегда полезно, так же, как и понять специфику работы коллег. Бизнес-игра дает такую возможность. Цель этого способа обучения – улучшить качество работы каждого сотрудника и повысить общую эффективность коллектива.

 

 

Бизнес-игра – обучающее мероприятие, базирующееся на индивидуальной концепции, разработанной на основе существующих в компании-заказчике бизнес-процессов. Бизнес-игра дублирует как саму структуру компании-заказчика, так и действующие в ней рабочие схемы. Такой подход позволяет с одной стороны создать у участников мероприятия понимание, что они работают над реальными ситуациями и бизнес-кейсами, а с другой – не заострять внимание на несущественных деталях повседневной работы.

 

 

Бизнес-игра дает возможность воссоздать рабочие процессы, в которых задействованы участники обучения. Проект может быть как метафорическим, так и максимально приближенным к реальности. В формате бизнес-игры можно отработать стратегию ведения бизнеса, например, стратегию вывода нового продукта на рынок. Такой способ обучения также дает возможность сформировать стратегию взаимодействия с дилерами, подрядчиками, поставщиками, отработать алгоритм взаимодействия сотрудников разных отделов и внутри отдела. Эти задачи решают логические бизнес-игры.

 

 

Также бизнес-игры могут носить псевдосоревновательный характер. В них присутствует так называемое соревнование без соревнования, так как важен всегда общий результат. Легенды для этих бизнес-игр создаются таким образом, чтобы инструкция давала возможность участникам самим вырабатывать правила игры. В этом случае либо игра превращается в «битву», где нет выигравших, либо создается ситуация, где участники вынуждены договариваться между собой.

 

 

Псевдосоревнования дают сотрудникам возможность не только взглянуть на свою деятельность с точки зрения исполнителей, но и понять важность проактивной позиции в решении насущных проблем в качестве активных участников управления бизнес-процессами.

 

Есть соревновательные бизнес-игры. В них может быть только один победитель. И именно это условие является главным.

 

Следующий вид бизнес-игры предполагает «выживание» самих участников, либо, как вариант, спасение компании, в которой они все работают. Для достижения цели необходимо выполнить ряд заданий, связанных друг с другом.

 

 

Бизнес-игры, в которых участникам необходимо построить некий объект, представляют следующий вид. При этом в распоряжении каждой команды имеется ограниченное количество ресурсов: информация и функции распределены определенным образом.

 

Примером может служить проект, проведенный для компании «ХХХ». Необходимо было провести обучение для создания предпосылок для нелинейного, творческого подхода к работе и принятию управленческих решений. В результате была проведена логическая бизнес-игра «К успеху вместе!» на платформе метафорической концепции.

В ходе игры были достигнуты следующие результаты:

  1. Руководители подразделений смогли по-новому взглянуть на собственные действия и действия своих коллег с новой позиции;
  2. Сформировано понимание участниками собственных стратегий принятия решений и управления;
  3. Увеличилась эффективность совместного взаимодействия и коммуникаций, отработан навык совместного решения задач с возможностью учета всех имеющихся мнений;
  4. Сформировано умение вырабатывать групповые нормы и правила, а также умение транслировать выработанные ценности и правила для подчиненных;
  5. Разработаны совместно с руководителями подразделений основные стратегии командного взаимодействия для эффективной работы на общий результат компании и др. Также была проведена экспресс-оценка руководителей по согласованным критериям.

Таким образом, формат бизнес-игры позволяет участникам обучения увидеть все многообразие бизнес-процессов в одной аудитории, взглянуть на собственные действия и действия своих коллег с новой позиции, «освежить взгляд», «снять зашоренность», сформировать понимание участниками собственных стратегий принятия решения и управления, организовать обмен опытом и рабочие дискуссии участников друг с другом, создать предпосылки для умения договариваться даже в сложных рабочих ситуациях, создать инструменты для эффективной работы на общий результат компании и на реализации их собственных проектов в рамках компании. Также в процессе бизнес-игры возможно проведение оценки компетенций сотрудников.

Примеры подобных проектов
Показать еще
Нужен совет?
Оставьте свой номер и наши консультанты помогут вам с выбором!


Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена. Наш менеджер свяжется с вами по указанному номеру.